Twilight Pliskin (twilightpliskin) wrote in world_of_planes,
Twilight Pliskin
twilightpliskin
world_of_planes

Воздействие бомб на бомбардировщики и штурмовики. Документы, аналитика, перевод.

Оригинал взят у twilightpliskin в Воздействие бомб на бомбардировщики и штурмовики. Документы, аналитика, перевод.
Воздействие бомб на бронированную технику:
http://thunder-games.livejournal.com/126712.html
Воздействие бомб на небронированную технику:
http://thunder-games.livejournal.com/181149.html

Сканы кликабельны.



В 1944  с помощью подрывов бомб 1000 lb MC (500 кг) и 500 lb MC (250 кг), наполненных SBX (slow burning explosive), в горизонтальном положении пытались вывести минимальную высоту сброса. С помощью записей с пленки были выведены траектории некоторых осколков и посчитаны соответствующие максимальные высоты, до которых они долетают.


Осколки смогут нанести серьезные повреждения Lancaster с шансом в ~9%, Mosquito~3%, Typhoon~2% на высоте 30 м, а на высоте 91 м это вероятность ничтожна мала. Для 500 lb MC вероятность примерно в два раза меньше.
[Spoiler (click to open)]
RAs3jW8[1]

Получается коварная улитка не даёт исторически  крабить наземку полутонной бомбой на 30м? Не совсем. Дело в том, что здесь использовался ВВ на основе алюминиевого порошка. Главное достоинство бомб с такими наполнителями это малое количество осколков и небольшой радиус их разлёта.

Выдержка из Summary technical report of the national defense research committee, 1946:

5lY4gFg[1]

В приказах и инструкциях ВВС указывают намного бо́льшие значения минимально безопасных высот для бомб с бризантным ВВ. Так в инструкции 1945 года для 500 lb MC и 1000 lb MC высоты, при которых шанс серьезных повреждений 10%, составляют 192 и 244 м соответственно.

xoCQFRP[1]

cmArhXH[1]

Графики с зависимостями вероятности серьёзных повреждений от высоты сброса:

V8nKEof[1]
yy8QD7Z[1]

В инструкции от 1955 по теме минимально безопасных высот их определяют как расстояние между точкой детонации и самолётом, и для упомятых бомб даются идентичные значения.

m24AiLq[1]

jBuzPeY[1]

Таблица с переводами фт в м для бомб, которые есть в игре:

Дистанция до детонации, при которой самолет подвергнется серьезным повреждениям

Безымянный

Я думаю, что эти значения не отражают полной картины по двум причинам.

1.В инструкции от 1944 года при указании высот подразумевается, что самолет попадет в область с максимальной концентрацией осколков. В реальности не все зоны одинаковы опасны.

mbbUL2n[1]

На следующей картинке проиллюстрирована главная зона разлета осколков при наклоне бомбы относительно вертикали.

В игре у нас бомбы часто взрываются в таком положении при отсутствии задержки. Соответственно самолёт с высокой степени вероятности попадёт под осколки, если в момент взрыва будет находиться спереди, а может избежать их, если будет находиться непосредственно над взрывом.

Если же бомба взорвётся в горизонтальном положении эффект будет противоположным. Насколько верно это реализовано в игре? Это большой вопрос, так как в вики у нас говорится о разлетах осколков в случайных направлениях.

2. Под серьезными повреждениями имеется в виду урон экипажу, двигателям, топливным бакам, топливопроводам, органам управления и турелям.

Заглянем в техническое примечание, где описываются критерии повреждений в контексте Lancaster:

lz4F9HZ[1]
jPZu1RB[1]

Экипаж

Серьезным считается повреждение, вызывающее ранение любого из членов экипажа.

Двигатели

остановка двигателей или невозможность ими управлять.

Топливные баки и топлипроводы

Потеря топлива 60 галлонов~227 л в час. Топливопроводы не учитываются из-за маленькой площади.  Не учитываются риски, связанные с возгоранием.

Органы управления

Поражение проводки в схеме управления элеронами (aileron circuit) в передней части фюзеляжа, органов управления двигателем, тросовой проводки управления клапаном переключения топливных баков

Турели

Невозможность управлять турелями.

Итого: некоторые элементы, например баки (составляют примерно 56.5% уязвимой площади при расчетах), серьезно увеличивают уязвимую площадь. В нашей игре пробитие баков без возгорания и ранение членов экипажа несерьезно отражается на живучести технике. Таким образом вероятность серьёзных повреждений, указанная в инструкциях, не совсем отражает, то что подразумевают под серьёзными повреждениями игроки (крылья 'отстегнулись').



За материал спасибо Fu_Manchu







Немного вниманиешлюхинга.
А то скучно чот у вас.
Tags: Гайджины, Поток сознания, Шпионские игры
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments