DeadlyMercury (DeadlyMercury [wargaming.net]) wrote in world_of_planes,
DeadlyMercury
DeadlyMercury [wargaming.net]
world_of_planes

Вирпильское #7 - Если долго смотреть в бездну...

Пока наша любимая ракада старательно пытается достичь дна (которого, как мы знаем, нет) - я заскучал в элите и решил достичь центра галактики. Ну а поскольку тест 1.9 только грядет и больше ничего интересного (разве что кроме сенсаций и разоблачений ниже) не происходит - предлагаю разорвать свой монитор полусотней скриншотов :)

**Про разорвать экран - это не шутка, под катом реально порядка 50 скриншотов :) Открывайте лучше в новой вкладке.

Под центром обычно подразумевается вот этот вот красавец: Sagittarius A*.
К слову сказать, элит поразил меня достаточно высокой подробностью звездной карты - большая часть звезд и скоплений имеет не то чтобы "реальные аналоги", а скопировано из реальной галактики. В том числе, у упомянутого стрельца в спутниках болталась звезда Source 2, про которую я прочитал только когда увидел её своими глазами. В том числе в реальности "нашлись" и туманность "Кошачья лапка", и "NGC 6357". В общем, либо все это делалось с особой любовью - либо существуют методы копирования известной астрономической карты в игру.

Для своего путешествия я выбрал "малыша" по имени Asp Explrorer:

У этого кораблика с одной стороны - посредственная скорость и маневренность в обычном полете (хотя как орудийная платформа он не плох), с другой стороны - рекордная дальность прыжка в "тяжелом" варианте с полными баками. В общем, самое то для исследователя галактики. А еще у него "стеклянный" кокпит, благодаря которому красоты космоса созерцать приятнее.
Мой вариант этого корабля включал шесть импульсных лазеров и прочие тяжелые и в общем то бесполезные штуки. Я опасался пиратов и любителей легкой наживы, поэтому вооружился до зубов - однако за весь полет (порядка 60 тысяч световых лет) я встретил одного единственного человека. Никогда об этом не задумывался, но космос - весьма пустая и безжизненная штука, коллег-исследователей можно повстречать либо чудом, либо в местах "паломничества". Так что сейчас планирую переделать кораблик - избавиться от вооружения и снизить защиту, добавить топливные баки - за счет чего дальность прыжка должна увеличиться с 30 до 32 световых лет, в то время как запаса топлива теперь будет хватать на 12, а не на 8 прыжков (400 световых лет).

Ладно, что-то я увлекся деталями :) Пора сказать "прощай" последнему оплоту человечества:


И рухнуть в бездну одиночества:


Когда я только отправлялся в путь - мои мысли были заняты только первооткрытиями, мне хотелось вписать свое имя в "историю" элита - но в начале пути мне встречались только уже открытые звезды и планеты, что очень сильно раздражало. Но вместо этого я впервые увидел такую красоту:





Кажется, оно хочет меня убить:


А это - первая заинтересовавшая меня область, достаточно яркое скопление звезд, вид с торца:


К слову, система при этом тоже была весьма замороченная:


Второй и третий пункт маршрута - туманности, кошачья лапа:




NGC 6357:


"Желтая" часть:



"Синяя" часть:



Выход из туманности:


Микротуманность вокруг нейтронной звезды:


Еще одна микротуманность, но уже вокруг черной дыры:



Вообще в этой области (10-15 тысяч световых лет от солнца) было достаточно много разных туманностей - ближе к центру они пропадают:


Кроме того, в этой области мне практически закончили попадаться открытие кем-либо звезды и счет "первооткрывателя" пошел уже не на десятки, а на сотни.
Первая черная дыра, в которую я впилился:


Млечный путь через, ээээ, "призму" черной дыры:


Как оказалось впоследствии - в них впилиться гораздо легче, чем в звезды. На одной из таких дыр в конце пути я получил трещины в фонаре, что дало мне дополнительную мотивацию на обратную дорогу. Дорога "туда" заняла около месяца, дорога "обратно" - два дня.

Чем дальше в лес - тем толще партизане, а в случае галактик - больше звезд.






Это дало неожиданный пагубный эффект: маршрут считался очень долго. Бортовой компьютер мог рассчитать путь только на ближайшую тысячу световых лет, не больше. Причем у него есть два варианта работы - экономный маршрут, когда идет прыжок от звезды к звезде в направлении цели, и быстрый маршрут - когда дистанция прыжка стремилась к максимальной. Тут есть особенность - потребление топлива растет экспоненциально от дальности прыжка, поэтому даже во втором режиме подбирается наиболее экономный режим, то есть при расчете маршрута на 40 лет он не сделает прыжок 30 лет + 10 лет, а попробует сделать 20+20. "Мощь" этой экспоненты такова, что прыжками по 30 лет я мог улететь только на 250 лет, а прыжками на 5-10 (или 180 прыжков на 1000 лет) топлива легко хватало на эту тысячу.
В результате ближе к центру компьютер начал считать маршрут минут 10-15, перебирая все возможные варианты. "Экономные маршруты" строились быстрее, но они предлагали 500 с лишним прыжков на 1000 световых лет вместо 33 :)

По дороге еще искал звезды-близнецы:




И таки сорвал джек-пот (слегка поджарившись):


В конце-концов (промахнувшись сначала на 2000 лет) я достиг дна центра!




И даже встретил в центре живого человека:



Вторая часть марлезонского балета: добраться до центра это конечно круто, но мне изначально было интересно другое. Мне хотелось подняться над диском галактики, а именно над центром можно найти самые удаленные звезды. Сами звезды простираются на высоту вплоть до 3000 световых лет, я смог добраться до высоты 2800 - слишком мало звезд вокруг, даже прыжок длиной 30 лет не сильно помогал. К моему "насесту" вела одна-единственная звезда :) С высоты этого насеста я увидел скучную безжизненную пустоту над головой с редкими звездами, до которых никак не добраться:


И теплую ламповую галактику под ногами:




Трещина в стекле и риск остаться без воздуха после очередного столкновения гнали меня в обитаемую часть галактики, однако все же кое-какие кадры на обратной дороге я сделал.






Кроме риска раздолбать корабль экстренными торможениями (которые защищают от столкновений с объектами) был другой риск - остаться без топлива. Большие баки и возможность пролететь 250 световых лет без дозаправки только усыпляли бдительность, а опыт полета в центре галактики, где в шаговой доступности звезды любого класса, вконец убил её - поэтому большую часть пути я летел без сбора топлива у звезд, озабочиваясь пополнением топлива только когда оно кончалось. В тоже время топливозаборник не работает с некоторыми классами звезд и в частности - с остывающими или остывшими (L,Y), нейтронными и углеродными (С). На обратной дороге мне "повезло" влететь в некое скопление остывших звезд и топливо в баках стало таять на глазах. Когда его осталось на один прыжок, который впору было назвать последним - я лишь мельком глянул на карту, что следующая по маршруту звезда вроде бы светится. Надо было все же выделить её и посмотреть её класс, но я понадеялся на "авось".
"Зря-зря", говорит уточка. Звезда оказалась класса K и действительно тускло светилась, но топливозаборник решительно отказался с ней работать. Основные баки пустые, расходный - стремительно тает, да и не хватит его даже на прыжок на 10 лет. До цивилизации 4 тысячи лет и никто меня спасать не прилетит. Окружающие звезды отстают на те самые 5-10 лет (вместо 1-2, как в центре) и тоже все как на подбор холодные. Весьма паршивая ситуация, в общем, и спас её только маршрутный компьютер. Он смог построить экономный маршрут в три прыжка по 4-5 лет к единственной яркой звезде в ближайшем обозримом пространстве, где я и наконец-то заправился и зарекся пролетать мимо "годных" звезд без пополнения запасов топлива. Кроме того мне очень сильно повезло, что расходный бак оказался относительно полным: этот бак вообще говоря используется для работы систем корабля и для перемещения в пространстве, а не для прыжков. Он пополняется только автоматически из основного бака, когда пустеет.

Не удивительно, что после всех этих приключений я был счастлив добраться домой!


Слегка потрепанный дорогой кораблик:


И награда за труды:


Правда, пытка под названием "Поздравляем, Вы стали первооткрывателем!" продолжалась полчаса...




Несмотря на эту пытку и на другие неприятности и сложности, в целом я доволен путешествием и планирую новые :) Очень хочется попробовать спуститься под диск (возможно, маршруты будут проще) и посмотреть, что за центром. Надо только немножко переделать кораблик :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments